Ёлка-Я

Моя фотография
Сейчас я в декретном отпуске. Пытаюсь максимально использовать предоставленное мне время что бы окончательно решить, чем мне по жизни заниматься и где лучше себя применить.

среда, 27 октября 2010 г.

Нитки для ковровой вышивки

Поскольку работа в ковровой техника была для меня новым делом, то вопрос материалов встал остро. У меня имелись нитки "YarnArt" (Турция) 50% шерсти, 50% акрила 280м/100г. Но через мой инструмент с иголкой в 2мм нить пошла туго, хотя там и было 4 нити двойного кручения (т.е. всего восемь нитей). Моточек стоит у нас 21.00грн. Дорого.
Поэтому я пришла, как считаю, к правильному решению. Я решила съездить на нашу камвольную фабрику и прикупить у них в магазинчике, как это называют, паутинку. Таким образом я смогу сама подобрать нужную мне толщину, да, еще и сэкономить средства.
РЕКЛАМА:          ООО "СУМЫКАМВОЛЬ"

Купила я три мотка нитки трех цветов (темно синий, васильковый и белый) по 13грн. моток. Состав пряжи: 30% шерсть,  70% акрил. 1600м/100г. Текс: 31*2.
Кстати о тексе. Оказывается это очень полезный параметр. Расскажу о нем подробнее.

  Метрический номер характеризует длину нити (м), вес которой равен 1 грамму, а также показывает количество одинарных нитей, из которых скручена эта пряжа.
Например, для пряжи Nm 32/2:
-     32 -  это длина  одинарной нити, вес которой равен 1 г,  
-    2 -   это   число скрученных вместе одинарных нитей.
Итак, номер 32/2 означает, что 1 грамм одинарной нити имеет длину 32 метра, но т.к. пряжа скручена из двух нитей, получается 16 м на 1 г  ( или1600м/100г). Т.о., чем выше номер, тем тоньше и легче нить.
 

    Также в метрической системе пользуются тексом нити.  Текс (tex) - это  единица линейной плотности (г/км), применяемая для измерения толщины волокон и нитей. Текс определяет вес одного километра нити.
Формула: 1000/Nm=tex
Например:
Nm = 32/2
tex = 1000*2 / 32 = 62 ( или 31*2)
31*2  tex означает, что пряжа  состоит из двух скрученных нитей, и 1 км каждой весит 31г.
Вот теперь мне стало понятным почему  нитки "YarnArt" из 8-ми нитей у меня не прошли, а нитки "Сумыкамволь", которые я тоже сложила в 8-мь нитей, прошли запросто. У первых плотность 280/100, а у последних 400/100. В принципе, зная теперь пропускную способность моей иголочки, я могу покупать и крученные нитки, а то сидеть и мотать "паутинку" весьма трудоемко.

Еще о крученных нитях и сложенных вручную. Я могу конечно и ошибаться, но мне показалось, что сложенные вручную нитки в изделии выглядят гораздо пушистее. Они сами собой создают плотность. Тогда как крученная заводская нить не дает возможности нити "рассыпаться" в стороны. Мне думается, что если бы я вышивала крученными нитями, то длину стежков пришлось бы сократить во избежание залысин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий