Итак, что мне понадобилось (нажав на активное слово, можно почитать о предмете подробнее):
1. Инструменты: игла для ковровой вышивки, ножницы, нитковдеватель, спица, тонкий маркер или копирка.
2. Оборудование: рамка для вышивки.
3. Материалы: эскиз работы, нитки 3х цветов, ткань 50*50см.
Ход работы.
1. Выбранную картинку переносим на ткань.
Как это сделать вопрос индивидуальный. Можно через копирку (ткань-копирка-рисунок сколоть булавками), а можно и на окне (рисунок-ткань сколоть булавками и приложить к окну). Чем обводить так же вопрос опытов. Т.к. я переводила на стекле, то ручка у меня не писала. Зато нашелся тонкий маркер, который и смог четко и ясно все обрисовать.
Хочу обратить внимание.
А) Всегда помните, что сторона, на которую вы наносите рисунок и с которой вы будете работать в технике продергивания ВСЕГДА является изнаночной. Значит либо эскиз нужно делать в зеркальном отображении, либо наносить его на ткань нужно учитывая то, что буквы будут выбиваться наоборот. Т.е. вот так
Б) Как известно, ткань имеет свойство растягиваться: вдоль нити основы меньше, нити утка - больше. Мой коврик должен был оказаться размером 45*45см, а вышел 45,5*46,5см. Что произошло? Рисунок наносился не на натянутую на рамке ткань, а так сказать в свободном положении. Соответственно, когда я наколола ткань на рамку и она потянулась, рисунок повело. Т.е. если у вас присутствуют мелкие детали в рисунке или вам ооочень нужно жестко сохранить пропорции, то лучше наносить рисунок на ткань УЖЕ натянутую на рамке.
2. Натянув ткань на рамку, начинаем основную работу иглой и нитками. Для себя отметила следующие "удобства":
- рисунок луче начинать продергивать от центра к краю, т.е., если посмотреть на фото выше, сначала заполняем белым, потом темно-синий контур, а уж затем отделку основной синей нитью;
- много говорилось о том, что иглу нужно держать строго перпендикулярно ткани, но даже при наклоне в сторону качество работы, как по мне, не страдает;
- плотность проколов. Здесь мастерице лучше самой подобрать для себя более удобный размер стежка, выполнив образец 5*5см или чуть меньше. Основные факторы влияния: нитки, размер петли и ткань. Для меня достаточными оказались стежки и меж рядное расстояние в 2-3мм. Можно было бы и плотнее, но тогда и расход ниток и соответственно время выполнения было бы больше. Кстати, еще замечу, что чем мельче деталь (например контур буквы в некоторых местах составлял всего лишь одну строчку) тем гуще нужно делать петли. Это сделает данный цвет заметнее и четче среди других цветов ;
- высота петель. Изначально я задумала петельки длинной в 1см, а значит длина иглы настраивалась в 2см;
- направление строчки. Его желательно соблюдать особенно на крупных деталях. Внизу на фото видно, как измененное направление (от сверху-вниз на слева-на право) становится заметным в готовом изделии;
- поворот петли. Конечно красивым выглядит, когда все петельки смотрят в одном направлении. Но ничего страшного не произойдет, если на "извилистых дорожках" вы будете крутить рамку и соответственно продергивать так, как вам будет удобнее.
- поворот иглы. Лично я отметила для себя, что иголку с ниткой легче колоть по диагонали перекрещивающихся нитей ткани (как показано на фото ниже с правой стороны), но тогда рисунок получается как бы ёлочкой. Если же ставить иглу четко по ходу движения, параллельно нитям ткани, как на фото ниже слева, то прокол будет хоть и более затрудненным, но зато рисунок будет не столь "стройным".
- не знаю, как при работе с крученными нитями, но при работе со сложенными вручную пробивания соседних петель лично мне избежать не удалось. Вот как это выглядит в итоге.
В случае А имеем вытянутую нитку, в случае Б - нити белого цвета продеты в петли нитей синего цвета.
В случае А мы просто ножничками аккуратно подрезаем выбитую ниточку под уровень основной массы нитей. В случае Б работа гораздо кропотливее. Можно конечно же все оставить так и не заморачиваться больше. Но в случае с контрастными нитями и когда мы хотим добиться "четкости границ" придется немного потрудиться спицей. Делается это методом "раздвигания" спицей синих петель на право, белых - на лево. Продетые друг в друга нити разных цветов аккуратно высвобождаем (вытаскиваем) друг из друга.
В результате имеем четкую границу.
3. Итак, мы выполнили все работы по выполнению рисунка. Теперь можно заняться изнанкой. Лично я все концы ниток обрезала на длину в 1-1,5см. Времени проклеивать клеем полотно с изнанки у меня небыло, а посему я воспользовалась обычным дублирином. Предварительно смочив его в воде, хорошо отжав и разровняв встряхиванием с разных краев, наложила клеевой стороной на изнанку и прогладила утюгом. Сильно не давить! При такой обработке смятия нити на лицевой стороне не избежать, но чем больше жмем утюгом, тем оно больше. Ну, и следить за тем, что бы нитка не оплавилась (это можно проверить на отдельном отрезке нити).
4. Дальше мы обрабатываем край. К сожалению у меня нет фотографий самого процесса и итогового результата, но я все делала так же, как описано на сайте Ковроделкин . Правда в поезде выяснилось, что во взятую мною иголку такой пучок ниток просто не входит, так что пришлось обшивать все в одну нитку, а не в две, как показано.
Ну, вот вроде бы и все. Какой расход ниток у меня вышел? Не более 150г. Даже нитки василькового цвета остались немного, темно-синего почти весь моток, ну, и белых ушла где-то треть, не больше.
Если прикинуть себестоимость без учета инструментов и оборудования, то получится: нитки - 20грн. (если взять израсходованные), ткань основа 50*50см - 7,5грн., дублерин 50*80см - 9грн. Итого - 36,50грн. В магазе такой бы стоил от 60 до 100грн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий